Новости

Дмитрий Ходас: «Надо уметь продавать то, что растет под ногами»

 

В среду 7 октября в Сургутской торгово-промышленной палате студенты и начинающие предприниматели имели возможность пообщаться с успешным бизнесменом, который в свои 26 лет достиг многого и строит еще большие планы. Генеральный директор компании «Сибирский гостинец» Дмитрий Ходас поделился с молодыми людьми секретом своего успеха. 

О себе  

 Дмитрий закончил нефтяной техникум и некоторое время работал в нефтяной отрасли. Средне-специальное образование имеет свои преимущества: дает возможность мыслить предметно и уметь делать что-то руками, поделился Дмитрий Ходас с участниками встречи. «Романтика» профессии не отпускала несколько лет – по словам бизнесмена, приходилось «гореть, стоять по колено в ледяной воде и работать в экстремальных условиях». Тем не менее, затем он сменил вид деятельности – ушел в финансовый сектор, при этом параллельно активно торговал на бирже. Работая в брокерском бизнесе, Дмитрий нашел партнера и именно в этот период предложил ему «варить джем». Идея работать с дикоросами пришла спонтанно.

О том, как возник бизнес

История возникновения идеи работать именно с ягодами такова: свое время Дмитрий зашел с супругой в гипермаркет, чтобы купить ягод и сварить джем. Выбор оказался настолько маленьким, что свободная ниша для построения бизнеса оказалась на поверхности. К тому же вдохновила, как рассказал Дмитрий, история английского паренька Фрейзера Дороти – тот начал варить варенье на кухне у родителей, будучи подростком - сейчас же 67% рынка джемов и конфитюров Великобритании принадлежат ему. Продуктовый бизнес, считает Дмитрий Ходас, - наиболее благоприятная ниша для молодых предпринимателей. По его словам, он еще не настолько зарегулирован, к тому же вкусная простая и здоровая еда – та сфера, интерес к которой у покупателей не пропадет никогда. Так возникла компания «Сибирский гостинец».

О компании

«Сибирский гостинец» - компания, которая занимается продажей дикоросов – ягод, грибов, орехов. Продукция реализуется в сублимированном виде – она высушивается, при этом сохраняя все полезные свойства, но уменьшается в 10 раз. После того, как ее разбавляют водой, она восстанавливает все свои свойства и свой вес. Продажи стартовали в конце 2012 года, сейчас ежемесячный оборот превышает 20 млн рублей. Продукция «Сибирского гостинца» реализуется в 500 торговых точках по всей стране, - по словам Дмитрия, это не предел, и в планах повысить количество сетей, где будет представлена продукция, до двух с половиной тысяч. На сегодняшний момент стильные пакеты из крап-бумаги с ягодами, орехами, грибами, которые выросли в России, можно купить в таких торговых сетях, как «Азбука вкуса», «Бахетле», Spar и другие. На сегодняшний день в штате компании работает порядка 15 человек (в офисе), и более 300 человек на аутсорсинге (поставщики, сотрудники завода по сублимации, сборщики сырья).

О сырье и производстве

Безусловно, круглый стол не обошелся без вопроса о том, откуда берется сырье для продукции «Сибирского гостинца». Гость встречи рассказал, что Россия, которая всегда представляется страной, где нет проблем с дикоросами, на самом деле чаще всего ничего «своего» не выращивает, или выращивает, но в малом количестве. Статистика такова: 70% клюквы импортируются из Канады, клубника – из Египта и Польши, черника вообще в последнее время плохо растет. Но «Сибирский гостинец» ищет для своей продукции  именно то сырье, которое выращено в России. Пока как поставщики лидируют Алтай и Томская область. «Там нефти нет, но надо кушать», - пошутил на эту тему Дмитрий. По поводу процесса сублимирования сырья, то есть непосредственно производства, ведущий встречи рассказал, что «Сибирский гостинец» - контрактный бизнес, и предприниматель сотрудничает с заводами, просто поставляя им сырье. 

О бренде

«Выяснив, что в данной нише нет серьезных игроков, объединенных каким-либо брендом, мы создали свой бренд – «Сибирский гостинец», ответил на один из вопросов Дмитрий Ходас. «Суть его в том, что это продукт натуральный, природный, российский, отечественный на 100%. К тому же идея подарка, гостинца – это всегда вызывает положительные эмоции. Фирменный стиль нам разработала сургутская команда дизайнеров, стоило для нас это порядка 100тысяч. К слову, в Москве за разработку фирменного стиля «попросили» около 3 млн рублей. Можно продать даже то, что растет у вас под ногами, самое главное – как это сделать», - считает Дмитрий Ходас. 

Об акциях и прибыли

Как человек, который с 17 лет торговал на бирже, Дмитрий решил продолжить идти по этому пути и с «Сибирским гостинцем». Было создано ПАО и теперь акции компании может купить любой желающий. Продажа акций доступна не только для большого бизнеса – в данном случае продажа идеи и концепции компании в виде акций приносит ее обладателям стабильный доход. На данный момент уже реализовано акций более чем на 45 млн рублей. Это, по мнению Дмитрия, является хорошей альтернативой кредитам и инвестициям. 

Очередная встреча для начинающих предпринимателей и студентов стала, возможно, для кого-то из них отправной точкой в малый бизнес. И если сегодня кого-то из них вдохновил пример гостя нынешней встречи, то завтра, возможно, будет открыто новое направление бизнеса. 

 

Добавить комментарий

Разработка сайта: