Новости

23 мая 2013 г.

Модератор круглого стола - старший управляющий партнер консалтинговой группы «А+» - Татьяна Кушникова обозначила повестку заседания, напомнив присутствующим, что плановые проверки субъектов предпринимательства контрольно-надзорными органами осуществляются 1 раз в 3 года. Со сводным планом этих проверок можно ознакомиться на официальном сайте Прокуратуры ХМАО – Югры: http://prokhmao.ru/other/plan-proverok/3/.
Было отмечено, что основным нормативным документом, регламентирующим взаимодействие контрольно-надзорных органов с предпринимательством, выступает Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

О законодательной базе в сфере надзора за выполнением организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности рассказал заместитель начальника отдела ОНД по г. Сургуту ГУ МЧС России по ХМАО – Югре Станислав Губин. Были выделены основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности:

- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме»);

- Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 г. N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».

Докладчик акцентировал внимание присутствующих на перечне лиц, несущих ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. К таковым относятся:

  • собственники имущества;
  • руководители федеральных органов исполнительной власти;
  • руководители органов местного самоуправления;
  • лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
  • лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
  • должностные лица в пределах их компетенции. 

За правонарушения в области пожарной безопасности предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность, в соответствии с действующим законодательством. В частности, для физических лиц – штраф в размере от 1000 до 5000 руб. Для юридических лиц административная ответственность в виде штрафа составляет от 150 000 до 500 000 руб.

- Кто несет ответственность за пожарную безопасность в арендуемых помещениях?

- Действующее законодательство не определяет, какая из сторон договора аренды несет ответственность за пожарную безопасность в арендуемых помещениях. Как правило, ее несет собственник, если иное не закреплено в договоре аренды. Однако, арендаторы, сотрудники и прочий персонал должны соблюдать правила противопожарного режима.

Начальник территориального отдела Роспотребнадзора – Главный государственный санитарный врач в г. Сургуте и Сургутском районе Жанна Пасынкова осветила вопрос соблюдения санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей. Представителям предпринимательского сообщества было предложено ознакомиться с основными нормативными документами, регламентирующими данную сферу. Все они размещаются на официальном сайте Роспотребнадзора: http://rospotrebnadzor.ru/documen.

Плановые проверки проводятся согласно годовым или квартальным планам, которые утверждаются органами СЭС. Докладчик подчеркнула, что одним из оснований для проведения плановой проверки является регистрация субъекта хозяйствования в налоговом органе. Важно помнить, что начинающие предприниматели, осуществляющие отдельные виды деятельности, обязаны подать в Роспотребнадзор уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.

Кроме этого, было отмечено, что, согласно изменениям в действующем законодательстве, санитарно-эпидемиологические заключения упразднены Роспотребнадзором. Теперь они выдаются только на следующие виды деятельности:

  • образовательная;
  • медицинская;
  • деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
  • деятельность, связанная с использованием I - IV групп микроорганизмов.

Плановая проверка проводится при условии обязательного письменного уведомления субъекта хозяйствования не позднее, чем за 3 дня до дня ее проведения.

Внеплановые проверки могут проводиться только при наличии определенных оснований. Объект такой проверки уведомляется об этом за 24 часа.

Внеплановые мероприятия по обращениям физических и юридических лиц о нарушении субъектом хозяйствования требований  законодательства осуществляются только при наличии согласия Прокуратуры на их проведение. Проверки по данному основанию уведомления не требуют.

Что касается проверок предприятий общепита и торговли по поступившим обращениям от граждан, то это находится в ведении органов защиты прав потребителей (без согласования с Прокуратурой).

За нарушения требований санитарного законодательства предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, либо приостановление деятельности субъекта хозяйствования, в случае чего, последний должен сразу после соответствующего Постановления закрыть предприятие/ ИП. Ранее это можно было сделать в течение 5 суток.

Контактный телефон Территориального отдела Роспотребнадзора: (3462) 24-60-77.

Заместитель начальника ИФНС России по г. Сургуту Елена Холопова в своем докладе осветила процедуру налоговых проверок, а также подход к проведению выездных налоговых проверок.

Планы камеральных налоговых проверок формируются ежеквартально, с Прокуратурой не согласовываются. Перечень таких проверок закрытый. Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций и других документов, представленных налогоплательщиком, за определенный период времени, т.е. без выезда налоговика. Уведомление субъекта хозяйствования об осуществлении налоговой инспекцией данного вида проверки не предусмотрено. Оно направляется только в том случае, когда выявлены нарушения.

Основанием для выездной налоговой проверки может служить, в частности, отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов или значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. В этих случаях осуществляется выезд к объекту проверки, которому дается 10-дневный срок на предоставление необходимых документов. Проверка может осуществляться на протяжении 2-х месяцев. Приостановка – не должна превышать 6-ти месяцев. Заключительным этапом является выдача соответствующей справки. Далее, в течение 2-х месяцев, налоговыми органами составляется акт, который передается на рассмотрение налогоплательщику. Последний вправе в течение 15 рабочих дней подать свое возражение.

В случае непредоставления налогоплательщиком запрашиваемых документов представители налоговых органов имеют право изъять таковые.

Предпринимателям было напомнено, что сохранять документы необходимо в течение 4-х лет – главная обязанность налогоплательщиков.

Докладчиком был сделан акцент на том, что налогоплательщики могут использовать общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков, которые являются критериями отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок  (Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333).

За нарушения налогового законодательства для субъектов хозяйствования предусмотрена административная и налоговая ответственность: 20 % от суммы невыплаченных налогов, пени, штрафов.

В завершение круглого стола участникам была предоставлена возможность задать частные вопросы представителям контрольно-надзорных органов и получить исчерпывающие ответы на них.

 

При копировании материалов с сайта Сургутской ТПП ссылка на источник обязательна.

Добавить комментарий

Разработка сайта: