О национальной системе прослеживаемости товаров

ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направляет с целью формирования единой методологической позиции по вопросам применения положений законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров для изучения и использования в работе письмо МИ ФНС России по камеральному контролю от 10.10.2022 № 08-05/1095@, а также разъяснения к нему.

ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает, что с целью формирования единой методологической позиции по вопросам применения положений законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров направляет для изучения и использования в работе письмо МИ ФНС России по камеральному контролю от 10.10.2022 № 08-05/1095@, а также разъяснения к нему.

Разъяснения даны по следующим вопросам:

1) По вопросу приобретения у физических лиц бывшей в употреблении бытовой техники для последующей ее перепродажи другим физическим лицам?

В соответствии с пп. «в» п. 4 Положения о национальной системе прослеживаемости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации, прослеживаемость прекращается в случае реализации товара, подлежащего прослеживаемости, физическим лицам для использования их в личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности целях, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход.

В случае приобретения в собственность у физических лиц товара, прослеживаемость которого ранее прекращена, участник оборота товара для целей дальнейшей продажи в соответствии п. 28 Положения о системе прослеживаемости товаров предпринимателю, направляет в налоговый орган уведомление об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости (далее – Уведомление об остатках), для получения регистрационного номера партии товара (далее – РНПТ). Уведомление об остатках представляется в электронной форме (утверждена Приказом ФНС России от 08.07.2021 № ЕД-7-15/645@) по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

2) По вопросу необходимости представления уточненных налоговых деклараций по НДС при направлении партнерам/при получении от партнеров исправленных счетов-фактур в части изменения РНПТ (стоимость товара не меняется)?

В соответствии с пунктом 2.3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости.

Согласно подпункту 16 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должен быть указан, в том числе, РНПТ.

В силу того, что прослеживаемость товаров осуществляется по уникальному номеру, при обнаружении ошибок в РНПТ, в счет-фактуру необходимо внести соответствующие исправления в целях недопущения искажения представляемой в налоговые органы отчетности.

В случае исправления счета-фактуры за прошедший период, за который ранее представлены налоговые декларации по НДС, покупателю/продавцу необходимо подать уточненные налоговые декларации по НДС.

3) По вопросу отсутствия информации по РНПТ на официальном сайте ФНС России?

Одной из причин отсутствия сведений по РНПТ на сайте ФНС России является систематическое обновление программного обеспечения, в связи с чем РНПТ отображается через определенный временной интервал.

Другой причиной является отсутствие товара в Перечне товаров, подлежащих прослеживаемости, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1110.

Разработка сайта: